этический кодекс
ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России


Этический кодекс (далее – Кодекс) предназначен для каждого члена команды ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России, всех работников Учреждения, вне зависимости от занимаемой должности, стажа и направления (профиля) деятельности.

Зачем нужен Кодекс?
Кодекс – это общий ориентир для всех, кто работает в Учреждении или связан с нашей работой
Кодекс отражает принятые в Учреждении правила и стандарты поведения, которые, в свою очередь, основаны на наших ценностях и принципах.
Кодекс основан на понимании миссии Учреждения, нашем видении его в будущем и наших базовых ценностях.
Миссия
ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ НАИЛУЧШЕГО КАЧЕСТВА ЛЮДЯМ ВО БЛАГО ЗДОРОВЬЯ.
Видение
Федеральное многопрофильное медицинское учреждение, предоставляющее возможность пациентам реализовать своё право на здоровье, соблюдая лучшие профессиональные традиции, достижения науки и практики, используя технологические ресурсы и знания, развиваясь и достигая медицинской, социальной и экономической эффективности.
Ценности
  • Честность и доверие
  • Милосердие и гуманизм
  • Качество и безопасность
  • Профессионализм и ответственность
  • Командная работа и коллегиальность
Правила поведения
Учреждение ожидает от всех своих работников честности и взаимного уважения. Мы убеждены, что каждый работник Учреждения, вне зависимости от занимаемой должности, должен знать и придерживаться основных принципов медицинской этики и деонтологии.
Мы считаем недопустимой дискриминацию при принятии любых рабочих решений — для нас не имеет значения национальность, пол, раса, политические или религиозные взгляды и прочие характеристики, не связанные с профессиональными качествами человека и выполнением должностных обязанностей.
Точно такими же принципами мы руководствуемся при профессиональном общении. В ФСНКЦ недопустимы насилие или угрозы насилия, оскорбления, грубые высказывания на темы пола, расы, национальности, религиозных и политических взглядов.
Мы убеждены, что над атмосферой в команде необходимо постоянно работать — и, конечно, она зависит от каждого ее члена.
Принципы, характеризующие атмосферу в команде ФСНКЦ
  • Мы формируем продуктивную рабочую и деловую среду
  • Мы ценим командную работу, где каждый голос будет услышан.
  • Мы уважаем взгляды других, делимся знаниями и ресурсами для достижения отличных результатов, обеспечения высокого качества работ и содействия индивидуальному и коллективному росту.
  • Члены нашей команды придерживаются уважительной и доброжелательной манеры общения, открыто высказывают свою точку зрения, не боятся говорить о проблемах, предоставляют обратную связь в конструктивной форме.
  • Мы признаем ошибки, извлекаем уроки и решаем проблемы.
  • Мы не приемлем предвзятость, оскорбительное и непристойное поведение, предубеждения в отношении работников, пациентов, контрагентов или любых других лиц, связанных с Учреждением.
Культура речи
В нашей команде неприемлемы непристойные, вульгарные, грубые, жестокие, дискриминационные, агрессивные или оскорбительные выражения, жесты и форма поведения.
  • -1-
    Партнерство
    Мы избегаем прямых негативных оценок личности собеседника, исходим из того, что собеседник - не противник в споре, а партнер в обсуждении.
  • -2-
    Уважение
    Рекомендуем излагать свои мысли в корректной и лаконичной форме. Выслушивать вопросы пациента/коллеги/партнера внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику.
  • -3-
    Субординация
    Обращаемся друг к другу на «Вы», особенно в присутствии пациентов и других посторонних лиц. Исключением являются личные договоренности с коллегой.
Внешний вид
Выбор одежды во многом зависит от вида деятельности и занимаемой должности, но есть и общие правила.

Избегать нужно:

  • Слишком открытой одежды

    Такие вещи неуместны на работе, независимо от того, чем вы занимаетесь.
  • Неопрятной одежды,

    Вещи должны быть свежими, без пятен, катышков, болтающихся на одной нитке элементов одежды, в т.ч. пуговиц и т.п.
  • Вещей, не соответствующих вашему размеру

  • Слишком ярких и пестрых вещей

  • Спортивной одежды

    А именно, спортивного костюма, спортивных брюк, пляжных шорт (за исключением корпоративных спортивных мероприятий).
  • Не допускается носить уличную обувь в холодное время года в помещении

    Обувь должна быть чистой и ухоженной. Обувь носим, закрывающую носок и пятку.
Неприемлемые ситуации на работе
В служебном поведении мы воздерживаемся:
от грубости,
проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;.
от угроз,
оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
касаний человека без его согласия,
которое можно расценить как вторжение в личное пространство
поведения, вызывающего несоблюдения субординации
Конфликты
  •  Если мы отмечаем, что в диалоге коллега использует методы «бытового скандала»: переход на личности, завуалированные или прямые оскорбления и подмену понятий, то продолжать данный неконструктивный диалог бессмысленно.
  • В такой ситуации необходимо рассказать своему руководителю о сложившейся ситуации с целью его вовлеченности в разрешение данного спора.

Разговоры на личные темы
  • Деонтология
    Мы соблюдаем основные положения этики и деонтологии, относимся с уважением к коллегам и к пациентам;
  • Конфиденциальность
    Мы избегаем разглашения врачебной, коммерческой тайны, персональных данных и иной охраняемой законом тайны, а также личных разговоров с коллегами в присутствии пациента;
  • Врачебная тайна
    При наличии права доступа к медицинской информации, сохраняем в тайне все полученные о пациенте сведения.
Правила пользования рабочими ресурсами
  • 1
    ПК
    Не оставляем работающий ПК без присмотра длительное время. Покидая рабочее место, не забываем его блокировать.
  • 2
    Рабочее имущество
    Бережно относимся к имуществу учреждения.
  • 3
    Необходимость
    На столе находятся только необходимые для работы предметы, не отвлекающие внимания от основных задач и взаимодействия с пациентом (посетителем).
  • 4
    Инвентарь
    Стараемся бережно и экологично относиться к рабочему инвентарю. Если есть возможность без репутационных и юридических рисков использовать черновики, то пользуемся ей.
  • 5
    Рабочая информация
    На локальных дисках храним только рабочую информацию. Исключаем пользование и хранение документов, видеозаписей (фильмов), книг, не относящихся к рабочим вопросам.
Равные возможности
Мы хотим видеть в наших рядах лучших профессионалов и призываем всех работников расти и развиваться. При этом мы с уважением относимся к индивидуальным особенностям работников и их уникальному опыту, поскольку считаем, что наши работники - это самый важный ресурс учреждения.
  • Гендерные различия
  • Разница в поколениях
  • Культурные особенности
Правила проведения совещаний
  • План встречи
    Приглашая на совещание коллег, мы заботимся о том, чтобы все были осведомлены о теме, которую планируется обсуждать. Подготавливаем повестку или план (регламент) встречи, включающую перечень вопросов, выступления (докладчики), временной регламент общей продолжительности совещания и отдельных выступлений.
  • Список участников
    Составляем список работников, которых надо пригласить. Здесь все зависит от тематики и поставленных задач.
  • Секретарь
    Обозначаем (заранее решаем) кто будет вести протокол совещания.
  • Тайминг
    Следим за временем. Вовремя закончить совещание не менее важно, чем вовремя начать. Опоздания также являются неуважением ко времени наших коллег.
  • Телефон
    Ставим телефон на беззвучный режим и не пользуемся мессенджерами.
  • Протокол
    Подводим итоги. Резюмируем решения по итогам совещания, подготовив протокол встречи.
Деловая переписка

1.Классическая структура: Краткая вводная часть (причины и цель письма), Изложение сути вопроса (основная мысль обращения), Заключительная часть (призыв к действию /обобщающий вывод).
2.Грамотно оформленная тема. Ясно отражаем суть письма. Не превышаем 50 символов. Ссылаемся на цепочку писем, если это ответ.
3.При постановке задачи указываем конкретный срок её исполнения и ответственных.
4.Лаконичная информативная подпись об исполнителе (-ях) письма, включающая должность, фамилию, имя, отчество полностью, контактный телефон.
5.Нейтральный тон. Письмо — не место эмоциональным переговорам. Даже, когда есть желание передать или скрыть эмоции, получатель понимает их по-своему, и чаще всего понимает совсем не тот тон, который был вложен.
Задачи руководителей
Наши руководители придерживаются основных этических принципов в осуществлении управления:
Самоконтроль
Осуществлять самоконтроль (самообладание) в любых ситуациях, уметь управлять своими чувствами и поступками, проявлять постоянство и последовательность.
Делегирование
Делегировать полномочия своим доверенным лицам, признавать их права и ответственность по определенному кругу вопросов.
Оценка
Систематически предоставлять своим подчиненным оценку их деятельности
Запрет на сплетни
Избегать обсуждений достоинств и недостатков подчиненных в их отсутствие.
Встречи 1:1
Выносить решения о применении дисциплинарного взыскания к работнику только после личной беседы с ним, при этом постараться сохранить партнерские отношения
Работа с мотивацией
Определять мотивацию работников путем личного общения
Поддержание инициативы и саморазвития
Определять обязанности и полномочия работника, в рамках которых он может самостоятельно принимать решения и проявлять инициативу.
Защита
Оберегать честь и достоинства каждого подчиненного, при необходимости вставать на его защиту.
Открытый диалог
Избегать обсуждения неудовлетворительной деятельности вышестоящих работников в присутствии его подчиненных.
Не препятствовать карьерному росту работников.
Четко, ясно, обоснованно отвечать на все вопросы работников.
Придерживаться установленных правил.
Работники ФСНКЦ и конкуренты
Мы убеждены, что конкурировать нужно добросовестно, основываясь исключительно на объективных достоинствах деятельности Учреждения, на взаимном уважении конкурирующих сторон.
Не высказываем публично оценку деятельности конкурентов, не участвуем в экспертных процедурах по оценке деятельности конкурентов, без их согласия.
Не допускаем распространения непроверенной информации, как о работниках Учреждения, так и о других лечебных учреждениях города.

Работники ФСНКЦ и государственные органы
Право и долг медицинского работника — хранить свою профессиональную независимость. Оказывая медицинскую помощь пациентам, мы принимаем на себя всю полноту ответственности за профессиональное решение, а потому отклоняем любые попытки давления со стороны администрации, пациентов или иных лиц. Мы отказываемся от сотрудничества с любым физическим или юридическим лицом, если оно требует выполнения действий противоречащих законодательству Российской Федерации, этическим принципам, профессиональному долгу.
Работники ФСНКЦ и контрагенты/партнеры
Эффективная деятельность и репутация Учреждения напрямую зависят от добросовестности поставщиков, качества и безопасности поставляемых ими товаров, работ и услуг, от их ответственности.
Выбор деловых партнеров для оказания услуг, выполнения работ или поставки товаров мы осуществляем на принципах равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации в соответствии с установленными правилами осуществления закупок. Мы получаем и используем информацию о партнерах и конкурентах исключительно на условиях законности и этичности.
При выборе поставщиков руководствуемся нормами законодательства о закупках и Регламентом закупочной деятельности.
Трудовая деятельность вне Учреждения
Мы признаем право работников дополнительно заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью.
Однако помним и соблюдаем следующие правила:
  • Занимайтесь сторонними проектами в свободное от работы время и вне территории Учреждения.
  • Убедитесь, что эта деятельность не влияет на выполнение ваших должностных обязанностей и не наносит ущерб имиджу и интересам Учреждения.
  • Не продвигайте ваши услуги на территории Учреждения, не используйте ваше положение и возможности в Учреждения для продвижения услуг в ФСНКЦ.
  • Строго соблюдайте правила охраны персональной и иной конфиденциальной непубличной информации, ставшей вам известной в процессе исполнения должностных обязанностей.
Нарушения, о которых необходимо сообщать немедленно:
  • Действия, несущие репутационные риски, нарушение прав пациентов.
  • Случаи мошенничества.
  • Предложение или получение взятки, посредничество во взяточничестве, обещание дать взятку.
  • Нарушение правил информационной безопасности.
  • Действия, направленные на искажение отчетности.
  • Нарушение этических норм, в результате которых работнику/работникам или Учреждению нанесен или может быть нанесен вред.
Made on
Tilda