Расскажите, как проходила ваша адаптация?
Наставник – профессионал, который передает свои знания, умения и практический опыт другому, менее опытному или начинающему специалисту.
Каким бывает наставничество?
Социальное наставничество.
Цель: взаимоотношения с коллегами, комфортная адаптация к рабочим устоям сформировавшимся в коллективе (в том числе к бытовым)
Задачи наставника
Обучение
Знает типологию людей
Умеет находить контакт с разными людьми, обладать эмпатичностью
Умеет руководить различными людьми
Умеет четко ставить задачи, делегировать
Умеет планировать, делить работу на последовательность этапов
Умеет обосновать план развития новичка, «держать руку на пульсе»
Создает условия мотивирующие новичков показать все, на что они способны
Умеет эффективно управлять конфликтными ситуациями
Знает свои сильные и слабые стороны, возможности и ограничения, воспринимает обратную связь и адекватно на нее реагирует
Главное:
Наставник – опытный специалист
В задачах наставника – помощь в адаптации, обучение и повышение компетенций подопечных
Наставнику важно быть профессионалом в своем деле, уметь донести информацию до учеников
Одна из основных целей наставничества - формировать дружную команду отделения с низким уровнем «текучки» кадров
При приеме нового сотрудника руководитель приказом закрепляет за ним наставника. И наставник, и наставляемый знакомятся с приказом и расписываются в нем