Мотивация сотрудника

Для каждого сотрудника работают свои способы мотивации. Какие — зависит от возраста, уровня образования, региона, состава семьи, жизненных приоритетов работника и много другого.

Скорее всего, для разнорабочего размер зарплаты будет важнее, чем общественное признание. Для опытного специалиста карьерный рост может оказаться важнее премий.

Виды мотивации
  • Мотивация (нематериальное)
    Не касается оплаты труда и включает в себя всё, что получает от компании сотрудник, кроме зарплаты. Меры нематериальной мотивации могут быть и вещественными — например, когда компания предоставляет бесплатные обеды.
  • Стимулирование (материальное)
    Это деньги, которые сотрудник получает за свою работу. Включает в себя постоянную и переменную части.
Мотивация по Герцбергу
Типы трудовой мотивации (Владимир Герчиков)
Задание
  • 1
    В группах подумайте и запишите на стикерах, какие действия руководителя будут являться для каждого типа сотрудников
    • мотивирующими
    • демотивирующими
    Представьте результат для всей группы
  • 2
    Кто будет максимально хорош в роли наставника, а кто эту задачу сочтет обузой?
  • 3
    Каким образом вы можете укрепить профессиональную мотивацию выпускника мед.института?
  • 4
    Кто лучше всего подходит для делегирования лидерской роли в сложном проекте?
  • 5
    Как в вашем подразделении дать возможность больше заработать инструменталу?
  • 6
    Кому будет поощрением участие в профессиональной конференции?
  • 7
    Как оптимально организовать работу сотрудников
    с люмпенизированным типом мотивации в вашем подразделении?
  • 8
    Почему пропадает мотивация?
Работа с сотрудниками,
используя трудовую мотивацию
Инструментальный
Будет мотивировать:
  • Сдельная оплата
  • Оплата переработки
  • Материал. поощрение за KPI
  • Оплачиваемое наставничество
Не будет мотивировать:
  • б/платное вовлечение в работу во внерабочее время
  • Отсутствие мат. поощрения за достижения
  • Доп. неоплаченные задачи рук-ля
  • Уравниловка в зарплате
Профессиональный
Будет мотивировать:
  • Интересный проект / задача
  • Поощрения за достижения в профессии
  • Свобода в проф. деятельности
  • Участие в проф. семинарах, конференциях
  • Наставничество, как передача экспертизы
Не будет мотивировать:
  • Рутинная работа
  • Ограничения в проф. росте
  • Чрезмерный контроль как недоверие экспертизе
Патриотический
Будет мотивировать:
  • Признание и уважение
  • Вовлечение в организацию неформальных мероприятий
  • Идеи, которые делают орг-цию лучше
  • Наставничество как вклад в орг-цию
Не будет мотивировать:
  • Непризнание и неуважение
  • Не интересоваться его мнением
  • Невнимание к его идеям
Хозяйский
Будет мотивировать:
  • Признание вклада
  • Руководство проектом
  • Увеличение масштаба задач
  • Наставничество как личный пример
Не будет мотивировать:
  • Непризнание результата труда
  • Мелочный контроль
  • Изменение правил, требований
  • Доп.нагрузка в короткие сроки
Люмпенизированный
Будет мотивировать:
  • Стабильность
  • Отсутствие ответственности
  • Зависимость от руководителя

Не будет мотивировать:
  • Изменения: перевод в другое отделение, рабочее место
  • Повышение активности
  • Новые идеи, повышение квалификации
Почему пропадает мотивация
  • Несоответствие условий/возможностей типу мотивации
  • Личные проблемы
    Личные проблемы включают в себя широкий перечень сложностей, связанный с отношениями в семье, со здоровьем, с финансовым положением, с эмоциональным и психологическим состояниями сотрудника. Возможно, какой-то из названных факторов может оказывать сильное влияние на продуктивность, даже если работник не утратил интереса к работе.

    и др.
Способы измерения мотивации
  • Обратная связь
  • Опросы и сборы предложений
  • Встречи 1:1
Структура беседы по определению ведущего мотива
  • 1
    Что тебе сейчас нравится в твоей работе?
    А от чего бы с удовольствием отказался, если бы мог?
  • 2
    Опиши идеальное, на твой взгляд, место работы.
    И какой он - «идеальный сотрудник»?
  • 3
    Как думаешь, что имеет наибольшее значение при выборе людьми места работы?
  • 4
    А что люди считают в работе наибольшим достижением?
  • 5
    Как думаешь, что делает человек, когда испытывает на работе несправедливость по отношению к себе?
  • 6
    А как, по-твоему, работает сотрудник в идеальном месте
    в отсутствие руководителя?
Выясните, что движет каждым сотрудником

Если вы сумеете найти, что сильнее всего мотивирует каждого конкретного сотрудника, вы позволите ему чувствовать свою особую важную роль в общем успехе. Важно найти свой «момент истины» для каждого оператора. Ежегодные опросы об удовлетворенности сотрудников мало что дают в этом плане. Лучше всего делать это на регулярной основе с помощью специальных программ обратной связи.
Made on
Tilda