Обучение взрослых

Подготовка к выходу новичка
  • Рабочее место
    Проверьте оснащено ли рабочее место, исправен ли компьютер, приведено ли оно в надлежащий вид
  • АРМ (автоматизированное рабочее место)
    Проверьте, есть ли доступы в ИТ ресурсы, необходимые для выполнения должностных обязанностей
  • Бейдж, визитка
    Желательно выдать в 1 рабочий день
  • Форма
    В соответствии с должностью и выполняемыми задачами
  • Запланировать встречу с командой
    Выберите время и предупредите коллег, иначе встреч получится "на бегу"
  • Заполните книгу нового сотрудника
    А именно адаптационную программу. Добавьте даты, сроки и ответственных
1 рабочий день новичка
Его нужно встретить: непосредственному руководителю или наставнику
  • Приветственный подарок
    Канцелярия, корпоративный блокнот, бейдж, пропуск, календарь
  • Знакомство с наставником
    Необходимо начать рабочий день со встречи нового сотрудника
  • Знакомство с командой
    Не важно в какой половине дня состоится встреча, главное выберите время и представьте нового сотрудника его коллегам
  • Адаптационная программа
    У новичка должно быть четкое понимание того, что от него ждут в период адаптации и что надо сделать, чтобы успешно пройти этот период
  • Книга нового сотрудника
1 неделя
  • 1:1 Встреча с руководителем
  • Изучены вопросы по (подглядываем в адаптационную программу)
Медиана адаптационного периода
  • 1:1 со специалистом по персоналу
  • Изучены вопросы по (подглядываем в адаптационную программу)
Завершение адаптационного периода
  • 1:1 Встреча с руководителем
  • Опрос нового сотрудника
  • Изучены вопросы по (подглядываем в адаптационную программу)
  • Отчет по завершению адаптации
В арсенале у наставника
  • Чек лист
  • Блокнот наставника
  • Книга нового сотрудника
  • Ваш опыт и знания
ПРЕИМУЩЕСТВА
Наминация - Лучший наставник
Проф сообщество
Карьерный трек
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Андрагогика — это теория, которая описывает особенности обучения взрослых людей. И хотя сам термин появился еще в 1830-х годах, сегодня он чаще ассоциируется с Малкольмом Ноулзом, который посвятил множество научных работ особенностям взрослых учащихся и тому, как повысить эффективность их обучения посредством науки.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ

  1. Потребность учащегося в знаниях
  2. Самосознание учащегося
  3. Прошлый опыт учащегося
  4. Готовность учиться
  5. Отношение к учебе
  6. Мотивация учиться
«Мы учимся, когда хотим добиться такого результата, какого просто не достичь с теми знаниями, что у нас есть»
Как применять принципы обучения взрослых на практике

  • 1
    Тесты
    Создайте предварительный и итоговый тесты, чтобы учащиеся могли критически оценить уровень своих знаний до и после обучения.

  • 2
    Самостоятельность
    Дайте учащемуся возможность самостоятельно управлять ходом обучения. К примеру, возможность выбора: «Хотите узнать больше о способах внутривенного вливания или о катетерах?».

  • 3
    Актуальность
    Взрослым учащимся важно знать, как на них повлияют новые знания, почему они актуальны и зачем нужны, поэтому сделайте акцент на проблеме, которая решается обучением. Не грузите людей лишней и ненужной информацией.

  • 4
    Мотивация
    Выясните, что мотивирует человека к обучению. Используйте это, чтобы подогреть его интерес. Пример: «Если вы выучите эти правила, вам будет проще сдать экзамен, потому что они будут в тесте».

  • 5
    Кейсы
    Везде, где есть возможность, давайте разборы кейсов и практические примеры из реальной жизни

  • 6
    Результат обучения
    Четко определите результаты обучения. Пример: «По итогам курса вы научитесь перевязывать раны по методу асептики».

  • 7
    Предложения
    Нужно с уважением относиться к работе учащегося и к его прошлому опыту, который он привносит в обучение.

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню.
Позволь мне сделать, и это станет моим навсегда.
Made on
Tilda