Проектное управление в ФСНКЦ
Организационные моменты
  • Выключаем звук на телефоне
  • Задаем вопросы
  • Уважаем мнения друг друга
  • Активно участвуем в обсуждении
Результаты опроса
ТЕМЫ
сегодняшнего обучения
  • Проект, продукт, процесс.
    В чем отличия?
    1
  • Проект - что это?
    2
  • Проектная команда. Роли и задачи.
    3
  • Карточка проекта.
    4
  • Дорожная карта проекта.
    5
  • Метрики. Как понять, что проект успешен?
    6
Чем отличаются?
ПРОЕКТ (PMI)
Создание нового
Есть четкая цель проекта
Есть конкретные границы проекта

PMBoK, Prince2, ISO 21500 и др
ПРОДУКТ (PdM)
Непрерывное улучшение чего-то нового
Движение по спринтам (маленькими шажками)

Agile, Scrum, Канбан и др.

ПРОЦЕСС (процессная модель)
Существующие процессы
Цикличность
Непрерывность улучшений


BABoK, Lean Six Sigma, Lean и др.
Давайте вместе подумаем!
Проект-Продукт-Процесс - ?
  • Строительство нового арт-объекта
  • Автомобиль любой марки
  • Приготовление блюда
  • Центр Промышленной медицины
  • Процесс подбора персонала
  • Система менеджмента качества
Проект - это...
Проект - это группа работ/задач, которые необходимо выполнить в заданный период для достижения поставленных целей (Project Management Handbook, Cleland, King);

Проект это временная структура для создания уникального продукта, услуги (PMBoK, Project Management Institute)

Проект должен в себе содержать:
- четко поставленные цели и соответствующие задачи всего проекта и отдельных этапов;
- этапы и конкретные сроки их реализации;
- контрольные измеряемые предполагаемые результаты проекта и отдельных этапов;
- план-график выполнения работ по проекту;
- контрольное и точное описание, сколько и какие именно ресурсы необходимы для реализации проекта.
Проектная команда
Команда проекта — это группа специалистов разного профиля, которые вовлечены в работу над ним
Заказчик или владелец проекта
  • непосредственно заинтересован в достижении целей проекта, ответственен за целесообразность расходования выделенных в проект ресурсов, достижение в результате реализации проекта его конечных целей, стратегические риски и результат.
I
Обязательно
Руководитель проекта
  • Планирование всех видов работ и возможных рисков.
  • Планирование и распределение ресурсов (материальных, человеческих и финансовых).
  • Постановку задач исполнителям.
  • Организацию и координацию работ.
  • Контроль реализации (в контрольных точках или в непрерывном формате).
  • Коммуникацию с представителями заказчика/клиентов и контрагентов/партнёров.
  • Мотивацию и распределение приоритетных задач.
  • Решение конфликтных ситуаций и текущих проблем.
  • Анализ ситуации и накопление опыта.
Обязательно
Администратор проекта
  • Работу с документацией.
  • Проверку обоснований и объёма расходов.
  • Коммуникацию с представителями команды и заказчиков/партнёров.
  • Расстановку приоритетов в задачах.
  • Подготовку, организацию и проведение встреч/совещаний (с последующим их документированием).
  • Аналитику и статистику.
  • Сбор отчётов.
  • Выявление проблем.
Роль, м.б. совмещение
Бизнес аналитик
  • Понимание бизнес-процессов. Бизнес-аналитик должен иметь возможность оценить текущие бизнес-процессы в компании, описать их, выявить проблемы и недостатки в системе.
Роль, м.б. совмещение
Рядовые исполнители
  • Выполняют отдельные задачи в рамках проекта, например дизайн или веб-разработку. Каждый вносит вклад в конечный результат, соблюдая личные сроки и KPI.
Обязательно
Карточка проекта
Карточка/Паспорт проекта
Название проекта: _______________________________________
Утверждаю:__________________________ Дата:________________
  • Вовлеченные лица и рамки проекта:

    Заказчики проекта:____________________________________________
    Периметр проекта:____________________________________________
    Границы проекта:_______________________________________________
    Руководитель проекта:________________________________________
    Команда проекта:________________________________________________
  • Обоснование выбора:
    Обоснование/ проблема: _____________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________________
    Ключевой риск: _____________________________________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________________
  • Цели проекта и плановый эффект
    Наименование цели 1:
    Ед. измерения ____/Текущий показатель_____/Цель______/Эфф-сть_______

    Наименование цели 2:
    Ед. измерения ____/Текущий показатель_____/Цель______/Эфф-сть_______

    Наименование цели 3:
    Ед. измерения ____/Текущий показатель_____/Цель______/Эфф-сть_______
  • Ключевые события проекта
    • Событие/Инициатива:________________________________________________
    Ответственное лицо:______________________________________________________
    Сроки:__________________________________________________________________________

    • Событие/Инициатива:________________________________________________
    Ответственное лицо:______________________________________________________
    Сроки:__________________________________________________________________________
Дорожная карта проекта и
План проекта
Часто считают, что дорожная карта развития проекта и план — одно и то же. Между этими инструментами есть разница. Дорожная карта — это стратегия, а план — тактика действий по проекту. В дорожной карте отвечают на вопросы «кто? что? и когда делает?», а в плане добавляют ответ на ещё один — «как?».

Дорожная карта
Если надо изменить/улучшить процесс

Алгоритм действий
Метрики проекта
(цели проекта)
BASICS
Разберем на примере "обработка рук"
Мне важно ваше мнение

из личной библиотеки
(листайте вправо, там еще есть)
Спасибо за внимание!
Made on
Tilda